Инна Шишкина

Эссе "Педагог - это судьба?".

 Человек часто задумывается о своей жизни, о том, всё ли он правильно делает, что бы он мог изменить, нужно ли ему что-то менять… Вот и я стала задумываться. Можно ли назвать судьбой то, что я начала получать педагогическое образование, то, что я выбрала себе такой интересный жизненный путь? И сразу возник вопрос: а что же такое судьба?

Я считаю, это непостижимая сила, управляющая жизнью. Не зря же люди с далекой древности и до наших дней верят в неё и пытаются предсказывать. Для меня судьба это не череда случайностей, а что-то предопределённое.

Почему я решила стать педагогом, работать с детьми? Во-первых, это постоянное развитие и работа над собой. Во-вторых, это постоянное общение. Чем больше я работаю, тем уверенней себя чувствую и понимаю самое главное: детский сад – это часть моей жизни. Когда меня спрашивают, кем я работаю, я с гордостью отвечаю «педагогом». В моем понимании педагог – это человек постоянно находящийся в поиске чего-то нового, ставящий цели, обдумывающий пути их достижения, просчитывая возможные трудности и неудачи. А все это возможно только при постоянной работе над собой. Мне всегда кажется, что можно что-то изменить, улучшить и я стремлюсь к этому, а по-другому никак не получиться. На постоянные разнообразия меня побуждают дети. Именно они дают мне силы на получение новых знаний. Дети сейчас очень быстро развиваются, и, чтобы успевать за их умениями, интересами, приходиться познавать много нового. Я считаю дошкольный возраст важным периодом жизни человека. Это фундамент, на котором в дальнейшем появится дом. Дети – наше будущее, и какими они вырастут, зависит от общества, окружения, от нас.

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало.

Педагог должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию; - воспитать человека, обладающего лучшими качествами характера: добром, красотой, истиной. И уже на этой основе дать образование, которое неразрывно связано с пониманием смысла жизни и предназначения человека.

Я поняла, что я должна много читать, хорошо знать художественную литературу, обладать хорошей наблюдательностью, памятью и быть тактичной, ведь я работаю не только с детьми, но и с их родителями. Мне необходимо найти к ним подход, уметь дать совет в нужный момент и подсказать, как поступить в данной ситуации.

Можно ли назвать выбор профессии педагога судьбой? Многие скажут, что они сами куют  своё счастье, что они делают выбор самостоятельно. Да, я не спорю, человек выбирает сам, чем ему заниматься, чему посвящать свою жизнь. И, многие, получив педагогическую специальность, так никогда и не станут педагогами, решив что «это не для них». Пойдут по другому пути. Но, большинство останутся, станут воспитателями, учителями. Посвятят свою жизнь детям – нашему будущему. Потому, что это будет их путь, их судьба.

Но я, как и большинство других, решила идти по тому пути, который я для себя выбрала, решив посвятить свою жизнь детям – нашему будущему. И, день ото дня, даря своё сердце детям, вкладываю в их воспитание всю душу и силы, я понимаю, что вот это и есть моя судьба.

26 января 2016 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.